В исправительной колонии №4 г. Вязники состоялся открытый урок производственного обучения

04.10.2012

2 октября 2012 года в ФКОУ НПО Профессиональное училище № 42 колонии строгого режима № 4 г. Вязники состоялся открытый урок производственного обучения по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». На уроке по теме «Монтаж электрической схемы реверсивного управления электродвигателем» был продемонстрирован учебный видеоролик, а осужденные показали навык сборки электросхемы. После урока состоялось его обсуждение, а также заслушивание доклада, посвященного проблеме дифференцированных методов обучения.

На мероприятие были приглашены проректор Владимирского института повышения квалификации работников образования (ВИПКРО) Чикунова Галина Константиновна, главный специалист кафедры начального профессионального образования Пинигина Галина Георгиевна, директора и методисты профессиональных училищ УФСИН России по Владимирской области.

Профессиональное училище № 42, как тип образовательного учреждения в системе ФСИН России, ориентировано на подготовку квалифицированных рабочих кадров как для производства учреждения, так и для успешной последующей социальной реабилитации и трудоустройства на гражданских предприятиях. На протяжении многих лет престиж рабочих специальностей неуклонно снижался, что в настоящее время привело к дефициту рабочих кадров по основным машиностроительным специальностям. А современную ситуацию в практике начального профессионального образования можно охарактеризовать сложившимися противоречиями между требованиями рынка труда к уровню профессионализма рабочих, отсутствием возможности работодателей вести профподготовку своих кадров и отсутствием эффективной методики массового выпуска квалифицированных кадров в системе начального профессионального образования. Мастер производственного обучения ПУ № 42, почетный работник начального профессионального образования Александр Анатольевич Морозов, кроме подготовки осужденных, занимается научной деятельностью. Его разработка, которую можно прочесть на официальном сайте ВИПКРО, посвящена опыту дифференцированного обучения, ведь в исправительном учреждении зачастую оказываются люди не только разного возраста, но и с различным уровнем образования, с различными отклонениями психофизиологического типа. С учетом этого педагогический коллектив училища строит свою методическую работу. Современное производство – это комплекс не только новейших технологий и оборудования, но и наличие высококвалифицированных рабочих, способных осуществлять высокопроизводительную производственную деятельность, и быстро переобучаться в соответствии с запросами рынка. В связи с этим большое значение имеет такая методика подготовки рабочих специальностей, которая позволяет добиться массового выпуска высококвалифицированных кадров. Такого результата невозможно добиться, используя традиционные методы и формы профессионального обучения, так как они, в основном, не учитывают индивидуальные возможности, а нацелены на некоего «усреднённого» обучающегося. Для процесса дифференцированного обучения характерна определённая логика, обеспечивающая оптимально эффективные результаты. Мастер производственного обучения условно объединяет обучающихся со сходными характеристиками в отдельные группы. В каждой группе осмысливают изучаемый материал, совершенствуют получаемые знания, воспринимают что-то новое. Новизна опыта, предложенного А.А. Морозовым, состоит в разработке теоретического обоснования дифференцированных заданий, изготовление разноуровневых тренажеров для монтажа и ремонта электрических схем различной сложности, разработке комплекса дифференцированных заданий. То, что эта методика эффективна, доказывают факты побед училища в конкурсах профессионального мастерства среди ПУ при ИУ: в 2004 г. оно заняло 2 место, в 2007 и 2010 гг. – 1 место, а выпуск обучающихся с повышенным разрядом увеличился с 23% в 2004 г. до 32% в 2010 г.

В учреждениях УИС Владимирской области на сегодняшний день функционирует 6 профессиональных училищ, 2 филиала и 2 места осуществления образовательной деятельности. В новом учебном году обучение будет проводиться по 28 рабочим профессиям, востребованным на региональном рынке труда. Ежегодно профессиональными училищами выпускается более 1700 квалифицированных рабочих кадров. Со временем меняются требования к обучению осужденных. Так, в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы профессиональным училищам рекомендовано особое внимание уделять подготовке специалистов строительных профессий. Необходимо также постоянное изучение рынка труда и спроса на конкретные специальности на воле.

В этот же день сотрудники УФСИН провели рабочее совещание с директорами и методистами профессиональных училищ.

Открытый урок в ИК-4 .jpg

Мастер производственного обучения ИК-4 Александр Морозов .jpg

Открытый урок в ИК-4 гости.jpg

Работа выпускников училища на производстве ИК-4 .jpg

Поделиться:

Дата последнего обновления: 04.10.2012 14:55

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Направить сообщение в УФСИН России по Владимирской области через Госуслуги
Решаем вместе

телефон дежурной части